Администрация МО Аркадакского МР
Администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

Прокуратура Аркадакского района

 

     С начала года прокуроры направили в суд 17 исков о взыскании свыше 7 млн рублей с лиц, предоставивших свои банковские счета мошенникам

     На сегодняшний день более 35 % всех преступлений на территории области совершены с технологий. Рост в ноябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. составил 32 %. Более половины посягательств – мошенничества.

     В последнее время распространение получило использование мошенниками банковских счетов, сведения о которых приобретены за вознаграждение у их владельцев. Это делается для транзитного перечисления похищенных у потерпевших денежных средств и дальнейшего их обналичивания.

     В настоящее время сформирована судебная практика по взысканию на основании исков потерпевших неосновательного обогащения с непосредственныхвладельцев счетов, на которые перечислялись похищенные денежные средства. Гражданам, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут самостоятельно обратиться в суд, в этом оказывают помощь органы прокуратуры, направляя исковые заявления в их защиту.

     К примеру, следственные органы Балаково в ходе расследования уголовного дела устаноиви, что в ноябре 2022 г. гражданину с различных номеров звонили люди, представлявшиеся работниками службы безопасности Центрального Банка, путем обмана и злоупотребления доверием вынудили оформить на себя кредиты и перевести полученные денежные средства в сумме 200 тыс. рублей на указанные ими банковские счета.

     Установить злоумышленников не удалось, в связи с чем производство расследования приостановлено, однако благодаря своевременно направленному ходатайству следователя, удовлетворенному судом, на банковский счет, на который потерпевший перевел свои деньги, был наложен арест.

     Направленное прокуратурой Балаково исковое заявление в интересах потерпевшего удовлетворено судом. В результате похищенные денежные средства возвращены законному владельцу.

     Всего за 2023 год органами прокуратуры Саратовской области направлено 17 таких исковых заявлений на общую сумму свыше 7 млн рублей, из них уже рассмотрены и удовлетворены 3 иска на сумму более 570 тыс. рублей, остальные находятся на рассмотрении.

     Данная работа продолжается на постоянной основе.

     Одновременно прокуратура Саратовской области напоминает. Гражданам следует проявлять бдительность и осторожность при проведении операций с банковскими счетами и картами. Уважаемые жители региона, помните, банковские работники никогда не запрашивают по телефону персональные данные, сведения по счетам, номер карты, сроки ее действия, коды и ПИН-коды от нее, не предлагают перевести деньги на другой счет.

     Обо всех преступных посягательствах необходимо сообщать в органы  внутренних дел.


   Законодательство Российской Федерации защищает права граждан на сохранность их конфиденциальной информации. Поэтому в нормах права установлен ряд наказаний за разглашение такой информации и её передачу третьим лицам.

     Например, за нарушение ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» может быть привлечено лицо в случае передачи договора купли-продажи, в котором указаны персональные данные лицам, не являющимся сторонами по договору либо выкладывание в сети фото и видео изображений лиц, в случае если их можно распознать по данным видео. 

     Статьей 7 рассматриваемого закона определена конфиденциальность персональных данных, заключающаяся о том, что лица, получившие доступ к таким данным, не имеют права их разглашать без согласия правообладателя.

     В связи с этим операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено вышеуказанным федеральным законом.

     Частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обработку персональных не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

     По данной статье предусмотрена ответственность административного штрафа на граждан в размере от 2 до 6 тыс. рублей; на должностных лиц от 10 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 60 до 100 тыс. рублей.

     Однако в некоторых случаях граждане добровольно или за вознаграждение совершают передачу персональных данных, электронных средств платежей третьим лицам, использующих данные средства для совершения незаконных операций.

     Указанные действия, при наличии оснований, могу быть квалифицированы по ч. 1 ст. 173.2, ч. 1 ст. 187 УК РФ.

     Впоследствии вынесение приговора по указанным статьям влечет применение мер финансовой ответственности в отношении виновных лиц в соответствии со ст. 167, 169 ГК РФ (признание сделок недействительными, применение последствий недействительности сделки).


Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», дополняющие понятие «воспитание» составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.  
Образовательные организации наделены новыми полномочиями по содействию волонтерской деятельности обучающихся и их участию в общественно-полезном труде.  
Вместо предмета «Основы безопасности жизнедеятельности введены «Основы безопасности и защиты Родины».  
Предусмотрено проведение мероприятий по профориентации, порядок которых будет определен Минпросвещения. 
Также ведомство определит порядок вручения медалей «За особые успехи в учении» II степени. 
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 04.08.2023, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.

Прокурор района Рогожин А.Н.


Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения закрепляющие обязанности обучающихся поддерживать чистоту и порядок в учебных заведениях, а также с учетом возрастных и иных особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой. 
Также исключен полный запрет на привлечение учеников к труду, выходящего за рамки образовательной программы без их согласия и согласия законных представителей, вместо этого установлено, что привлечение обучающихся к труду будет осуществляться в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. 
Кроме этого, закреплены положения о выдаче выпускникам, получившим среднее общее образование (9 классов) при наличии итоговых оценок «отлично» и не более двух оценок «хорошо» по всем учебным предметам медали «За особые успехи в учении» II степени.

Прокурор района Рогожин А.Н.


С 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 365-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которым утверждены новые правила, регулирующие порядок получения гражданами жилья по договору социального найма. 
Ранее жилые помещения предоставлялись по договору социального найма только в границах населенного пункта по месту жительства граждан. Теперь граждане смогут получать социальное жилье в другом населенном пункте, входящем в состав муниципального образования. Предоставление таких жилых помещений будет осуществляться только с письменного согласия граждан.

Прокурор района Рогожин А.Н.


1 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 338-ФЗ «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий, в том числе следующее: 
- установлена возможность подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок под гаражом; 
- установлена возможность образования земельного участка под гаражом без согласия арендаторов исходного земельного участка в случаях, когда исходный земельный участок предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора; 
- исключена необходимость предоставления технического плана гаража в случае, если в Единый государственный реестр налогоплательщиков содержатся сведения о таком гараже (осуществлен государственный кадастровый учет); 
- закреплено применение механизма «гаражной амнистии» в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода железных дорог.

Прокурор района Рогожин А.Н.


Судебным приказом является судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренных ст. 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства; о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и иных сумм; о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и др.). 
Исходя из требований ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд без вызова взыскателя, должника и проведения судебного разбирательства на основании представленных документов. Как установлено ст. 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения. 
При поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. 
В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. 
Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения. 
В случае пропуска срока обжалования срок может быть восстановлен в соответствии со ст. 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.

Прокурор района Рогожин А.Н.


Федеральным законом от 04.08.2023 № 475-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» 
Установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны принимать меры по созданию равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Такой равный доступ к отдыху и оздоровлению обеспечивается в том числе установлением соответствующих квот. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

Прокурор района Рогожин А.Н.


В соответствии с требованиями положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. 
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. 
По вопросу предъявления прокурором в интересах гражданина искового заявления в суд необходимо обратиться в территориальное подразделение прокуратуры по месту нахождения.

Прокурор района Рогожин А.Н.



26.06.2023

Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 259-ФЗ внесены изменения в статью 63 Трудового кодекса Российской Федерации.
В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены поправки по вопросам трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Так, для заключения трудового договора с подростком, достигшим 14 лет, согласие органов опеки и попечительства теперь не потребуется. Достаточно получить письменное согласие одного из родителей (попечителя).
Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14 лет, возможно с письменного согласия органов опеки или попечительства, или иного законного представителя. Указанные лица могут привлекаться к легкому труду, не причиняющему вреда их здоровью.


26.06.2023

Согласно пп. "а" п. 11 Правил пользования газом надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в МКД обеспечивается:
•    или путем проверки состояния и функционирования указанных каналов при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в доме;
•    или путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
На основании п. 12 Правил пользования газом проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производятся в следующих случаях:
- При приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования. - При переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов
- В процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов
(периодическая проверка) - не реже трех раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
- При отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО, диагностировании этого оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
Пунктом 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки дымоходов и вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы.
Таким образом, при выполнении обязанности по надлежащему содержанию ВДГО, имеющегося в МКД, УК, в управлении которой находится соответствующий дом, обязана, помимо прочего, проводить периодические проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, а при необходимости и их очистки и (или) ремонта. Проверки УК может осуществлять самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Невыполнение указанных обязанностей, например фактическое обследование технического состояния вентиляционных каналов один раз вместо минимально предусмотренных трех раз в год, - административно наказуемое деяние, ответственность за которое определена ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ.


26.06.2023

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» охотничье холодное клинковое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия.
Обратиться за лицензией на приобретение оружия имеют право граждане РФ, достигшие возраста 21 года. Но есть категории, которые могут купить оружие с 18 лет, к таким относятся: прошедшие или проходящие военную службу; проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские, специальные звания или классные чины юстиции; занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой; относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, которые ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами в местах традиционного проживания; работники юрлиц с особыми уставными задачами, например, инкассаторы и работники частных охранных организаций.


26.06.2023

Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 249-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Упрощен порядок исключения субъекта МСП из ЕГРЮЛ в случае принятия его учредителями (участниками) единогласного решения о прекращении деятельности такого юрлица.
Информация о предстоящем исключении вносится в ЕГРЮЛ и размещается на сайте регистрирующего органа.
Упрощенный порядок применяется при одновременном соблюдении ряда условий. Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых размещаются данные о госрегистрации юрлица.
В течение 3 месяцев в регистрирующий орган можно направить возражения против предстоящего исключения.
Кредиторы и иные лица могут обжаловать исключение субъекта МСП из ЕГРЮЛ в течение года со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Закон вступает в силу с 1 июля 2023 г.


26.06.2023   

 Федеральный закон от 29.05.2023 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" регламентирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу и службу в некоторых правоохранительных органах, закреплено положение, в соответствии с которым для детей, а также братьев, сестер и внуков, не имеющих трудоспособных родителей, достигших возраста 18 лет и завершивших обучение по программам основного общего или среднего общего образования, сохраняется право на получение пенсии по потере кормильца на период до 1 сентября года, в котором завершено обучение. 


26.06.2023

Статьей 200.5 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Уголовно-наказуемыми являются получение, передача предмета подкупа.
Получателями подкупа, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 200.5 УК РФ, являются следующие лица:
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
За действия по передаче подкупа, в соответствии с ч. 1-3 ст. 200.5 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 8 лет; за получение подкупа в соответствии с ч. 4-6 ст. 200.5 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.


26.06.2023

Согласно ст.56.2. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, имеющие номер автономной системы, обязаны обеспечивать устойчивое функционирование технических и программных средств связи.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.10.2019 № 579 утверждены требования к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.
За нарушение данных Требований частью 6 статьи 13.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


26.06.2023

Постановление Правительства РФ от 02.06.2023№ 908 «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» содержит нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством для физических лиц.
Так, нормальная продолжительность рабочего времени физического лица должна составлять не более 40 часов в календарную неделю.
Продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица при 5-дневной рабочей неделе не должна превышать 8 часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица не должна превышать 10 часов.
Учет рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством должен осуществляться физическим лицом посредством ведения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством.


26.06.2023

В соответствии с требованиями п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При временном отсутствии потребителя внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия в порядке и в случаях, которые установлены Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354).
В соответствии с п. 86 вышеуказанных Правил № 354 при временном, то есть более 5 дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (подтвержденной в установленном порядке) осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг:
по отоплению;
электроснабжению;
газоснабжению на цели отопления, а именно:
- снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
- подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха не ниже +18 гр. C, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Таким образом, перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя подлежит при вышеуказанных условиях услуга по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению и вывозу ТКО.


26.06.2023

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 15 июня 2023 года № 32-П «По делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 135 и ч. 1 ст. 193 ТК РФ в связи с жалобой Царегорской Е.В.» частично признал неконституционной ч. 2 ст. 135 ТК РФ.
В частности суд указал о том, что нельзя позволять из-за дисциплинарного взыскания на весь период его действия лишать стимулирующей доли заработной платы или произвольно снижать ее. Наказание также не может препятствовать начислению дополнительных выплат, которые зависят от участия персонала в отдельных видах деятельности и от результатов труда.
Взыскание можно учесть при премировании лишь за тот период, когда работника наказали. При этом снижать размер стимулирующей части зарплаты допустимо так, чтобы доход уменьшился не более чем на 20%.
Конституционный суд РФ провел аналогию между произвольным лишением премии из-за проступка и штрафом, который применять нельзя. Он указал, что размер зарплаты следует устанавливать с учетом количества и качества труда, а также иных объективных критериев.
Пока указанную норму не изменят в законодательном порядке, работодателям необходимо руководствоваться требованиями Конституции РФ и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда РФ


26.06.2023

Наиболее распространенным видом мошенничества на сегодняшний день является размещение объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к примеру, заниженная цена, либо товары, которые отдают бесплатно.
Под такими объявлениями кроются преступные схемы, направленные на хищение денежных средств у граждан путем обмана или злоупотребления доверием.
Преступники в социальных сетях или в интернет-сервисах публикуют интересные предложения, которые могут привлечь большое внимание граждан.
Когда на данные предложения откликаются граждане, то лицо, разместившее объявление, предлагает им оплатить пересылку вещи, которую он якобы отдает, так как она находится в другом городе, стране. После того как деньги приходят мошеннику на карту, он перестает выходить на связь, на звонки не отвечают либо номер телефона становится недоступным.
В целях безопасности, можно предложить такому лицу перевести деньги наложенным платежом.
Если же Вы стали жертвой интернет-мошенников, нужно обратиться в правоохранительные органы, предоставив при этом всю известную информацию по данному факту, в том числе скриншоты переписок с преступником, записи телефонных разговоров (при наличии), документы, подтверждающие перевод денежных средств, а также иные сведения, имеющие значение для дела.
 


26.06.2023

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.


26.06.2023

Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 256-ФЗ внесены изменения в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Данные изменения касаются охраны здоровья детей в образовательных учреждениях.
В частности, закреплено, что до занятий физкультурой обучающиеся допускаются на основании заключения медорганизации, выданного по результатам профилактических медосмотров.
Кроме того, образовательная организация будет обеспечивать оказание первой помощи обучающимся в период их пребывания в ней.
Такую помощь вправе оказывать педагоги и иные лица при наличии соответствующих подготовки и (или) навыков.


26.06.2023

В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду.
При этом действующим законодательством не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за прошлый период ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.
Из нормативных положений действующего законодательства следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления (предоставления не в полном объеме) инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н.
Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с указанными Правилами.
Дополнительно разъясняю, что в соответствии с пунктом 15(2) данных Правил инвалид вправе по своему выбору приобрести технические средства реабилитации с использованием электронного сертификата.


26.05.2023

Согласно части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок (т.е. в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании с этого должника исполнительского сбора) должностным лицом ФССП России составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.
Данное положение означает, что новый срок для исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, неисполнение которых может влечь для него административную ответственность, устанавливается после наложения на должника административного штрафа на основании части 1 или части 2 статьи 17.15 КоАП РФ
Вместе с тем ч. 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ являются разными составами административных правонарушений, поскольку с объективной стороны они выражаются в противоправном неисполнении одним должником одного и того же содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в разные сроки исполнения требования.
При этом срок исполнения требования, указанный в части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, предшествует сроку исполнения требования, указанному в части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Вышеуказанные составы административных правонарушений различает также и размер административных наказаний.
Так, часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а часть 2 - в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Наложение на должника административного штрафа на основании части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации за неисполнение им требования неимущественного характера во вновь установленный срок может иметь место только после вступления в законную силу постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 4.14 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России (утв. Директором ФССП - главным судебным приставом Российской Федерации 4 июня 2012 года № 07-12) часть 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации применима только в том случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 данной статьи.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ .


26.05.2023

С 27 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором под жестоким обращением понимается: 1) обращение, которое привело или может привести к смерти или причинению вреда здоровью животного; 2) нарушение требований по содержанию животных, установленных законом, если это привело к причинению вреда здоровью животного; 3) отказ от содержания животного; 4) неоказание помощи животному, находящемуся в опасном для здоровья или жизни состоянии, если существовала возможность оказать такую помощь.
 Действующим законодательством предусмотрены следующие виды ответственности за жестокое обращение:
1) гражданская ответственность: в соответствии со ст. 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Также положения гражданского законодательства устанавливают, что при ненадлежащем обращении с животным, оно может быть изъято у собственника путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд. Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен владельцем животного. Кроме того, с владельца в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда (ст. ст. 151, 1064, 1101 ГК РФ);
2) административная ответственность: за нарушение правил выгула животных, а также нарушения правил их содержания и обращения с ними, ответственность предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения); ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта); 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества); 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил);
3) уголовная ответственность: за причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность для владельца животного, также предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье (ч. 1 ст. 118, ч. 1 ст. 245 УК РФ).
Уважаемые граждане, обращаем внимание на то, что если вы стали очевидцем жестокого обращения с животными, то вы имеете право обратиться в органы прокуратуры с соответствующим обращением, которое может быть направлено в письменной или электронной, или устной форме на личном приеме
Кроме того, в случае необходимости оказания помощи в подготовке и направлении заявления вы вправе обратиться в прокуратуру с соответствующем обращением, поскольку в силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.


26.05.2023

Приказом Минпросвещения России № 233, Рособрнадзора № 552 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» применяется новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Так, право школьников изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в экзаменах учебных предметов и сроки участия в экзаменах при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. Заявления об этом подаются в государственную экзаменационную комиссию вместе с документами, подтверждающими уважительность причин вносимых изменений.
Кроме этого, выпускники вправе изменить указанный в заявлениях об участии в экзаменах уровень ЕГЭ по математике. Заявления о таких изменениях необходимо подать в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.


24.05.2023

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714 «О предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» актуализирован порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родителям детей с инвалидностью.
С 1 сентября 2023 года родитель (опекун, попечитель) ребенка-инвалида сможет накапливать не использованные в течение календарного года дополнительные выходные дни и взять до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом. Для этого необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки.
Также постановлением предусмотрена возможность предоставления одному из родителей ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, оставшихся неиспользованными у другого родителя.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.


22.05.2023

Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», связанные с вручением повесток военного комиссариата.
Теперь предусмотрено направление повесток в письменной и электронной форме в виде уведомления на «Гocycлyгaх».
Письменные повестки могут направляться по адресу регистрации, фактического проживания или месту работы. При направлении повестки по месту жительства или регистрации она будет считаться полученной при личном вручении или вручении члену семьи. При направлении повестки по месту работы она должна быть вручена лично. При отказе от получения повестки, направленной по почте или при отказе её личного вручения, повестка считается полученной в день соответствующего отказа.
Электронная повестка будет считаться полученной с момента размещения в личном кабинете на «Гocycлyгaх» независимо от того, когда прочитано соответствующее сообщение (уведомление).
Изменения законодательства также предусматривает ведение единого реестра воинского учета.
В случае удаления аккаунта на портале «Государственных услуг», не установление местонахождения гражданина для вручения повестки она будет считаться полученной по истечении 7 дней с даты её размещения в реестре воинского учета.
Неявка без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в виде:
а) запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) запрета на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
в) приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
г) ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, предоставленным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
д) запрета на государственную регистрацию транспортных средств, осуществляемую в порядке, установленном Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
е) отказа в заключении кредитного договора, договора займа.
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей (статья 21.5 КоАП РФ «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету»).
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до двухсот тысяч рублей, принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет (ст. 328 УК РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы».


18.05.2023

Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации», который дополнен статьей 15.1, согласно которой граждане, подлежащие призыву на военную службу и получившие повестку военного комиссариата, со дня, когда в соответствии с федеральным законом такая повестка считается вручённой, запрещается выезд из Российской Федерации.
Указанное ограничение действует до исполнения явиться по повестке в военный комиссариат.


16.05.2023

Глава 27 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) устанавливает основные гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
Так, ст. 178 ТК РФ установлено следующее: при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. В случае длительности трудоустройства более одного месяца, работодатель обязан выплатить средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с:
- отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;
- призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
- отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;
- признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
Выходное пособие выплачивается работнику в день увольнения в соответствии с приказом, в котором указано соответствующее основание увольнения. Основания для выплаты пособия установлены трудовым законодательством, а также могут предусматриваться локальными актами работодателя, коллективными и трудовыми договорами. Размер выходного пособия зависит от основания, по которому происходит увольнение работника.
Выплата выходного пособия не производится в случае:
- расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания работника (ч. 2 ст. 71 ТК РФ);
- прекращения трудового договора вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой ст. 77 ТК РФ), если нарушение указанных правил допущено по вине работника;
- увольнения работника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, если иное не установлено федеральными законами, коллективным договором или трудовым договором (ст. 292 ТК РФ).
Граждане вправе обратиться в прокуратуру по любому вопросу нарушенных трудовых прав, и прокурор рассмотрит такое обращение и в случае нарушений закона восстановит права заявителя. В случае выявления нарушений закона принимается комплекс мер прокурорского реагирования в зависимости от обстоятельств, к примеру, может быть внесено представление в адрес работодателя об устранения нарушений закона, возбуждено дело об административном правонарушении, либо направлено заявление в суд в интересах гражданина.


12.05.2023

В соответствии с п. 66 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов. 
Нарушение требований пожарной безопасности, влечет наказание предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
 


11.05.2023

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем и подается в администрацию муниципального района со следующим перечнем документов: документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи; копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык ;свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии); документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в ЕГРН; документы о размере и об источниках доходов; документы об имуществе, за исключением документов, указанных в пункте "б" части 8 статьи 4 закона Саратовской области от 28.04.2005 № 39-ЗСО.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения, изменяли свое место жительства, представляют документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в ЕГРН за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Заявления по установленной форме о постановке на учет и документы, подаются гражданами в администрацию муниципального района либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Администрация, кроме указанных документов, может самостоятельно запросить сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.
Жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: инвалидам ВОВ; лицам, признанным инвалидами, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941 - 1945 годов;
Заявители подают в министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи; копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при их наличии).
Документы могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также направлены по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.


04.05.2023

С 1 марта 2023 года утратят силу правила предоставления знака «Инвалид» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования»).
Взамен знака сведения об автомобилях водителей-инвалидов и об автомобилях, которые перевозят инвалидов и детей-инвалидов, размещаются в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ).
 Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Единая форма заявления на получение знака инвалида отсутствует.
Заявление составляется в произвольной форме.
При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;
з) государственный регистрационный номер транспортного средства;
и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства);
к) дата и время начала фактической эксплуатации транспортного средства;
л) дата и время окончания фактической эксплуатации транспортного средства (не должна превышать срок, на который установлена инвалидность);
м) адрес электронной почты инвалида или представителя инвалида
Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.
Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
При подаче заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами "з", "и", "к", "л", а также сведения, предусмотренные подпунктом "м" пункта 6 Приказа.
Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 Приказа, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление подается в отношении одного транспортного средства.
При необходимости изменения сведений о транспортном средстве или при продлении срока, на который установлена инвалидность (установления ее вновь), необходимо подать новое заявление.
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид") не установлена, а также в случае смерти инвалида (ребенка-инвалида) сведения о транспортном средстве, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, переносятся в его архивную часть, где хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование заявителя о дате и времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве посредством размещения сведений в "личном кабинете" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или направления по адресу электронной почты по выбору инвалида или его представителя.
С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Таким образом, документы, необходимые для размещения в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ) сведений об автомобилях водителей-инвалидов и об автомобилях, которые перевозят инвалидов и детей-инвалидов, предоставляются в созданный в результате объединения Социальный фонд России.


30.03.2023

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации забота о детях и их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Положениями статьи 80 Семейного кодекса РФ закреплена обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей.
В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются в судебном порядке.
При установлении размера алиментов, к доходам лица, обязанного уплачивать алименты, помимо заработной платы, относятся пенсии, стипендии, пособия по временной нетрудоспособности, гонорары и иные доходы.
Зачастую взыскатели алиментов сталкиваются с тем, что второй родитель ребенка уклоняется от исполнения обязанности по его содержанию, накапливая существенные суммы задолженности. Что с этим делать?
В настоящее время законодательством предусмотрено 3 вида ответственности за уклонение от уплаты алиментов:
1) Гражданско-правовая ответственность.
Согласно статье 115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Указанную неустойку можно взыскать путем направления в суд искового заявления.
То есть, взыскатель вправе обратиться в службу судебных приставов за предоставлением расчета существующей задолженности на текущий день, затем самостоятельно рассчитать суммы неустойки и взыскать через суд данные денежные средства с должника, что несомненно послужит дополнительным стимулом к погашению долга.
2) Административная ответственность.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 5.35.1 установлено, что неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Протоколы по делам об административных правонарушениях указанной категории вправе составлять судебные приставы-исполнители при наличии волеизъявления лица, в пользу которого уплачиваются алименты.
3) Уголовная ответственность.
Если неплательщик алиментов после привлечения его к административной ответственности продолжит уклоняться от исполнения своей обязанности, это может повлечь привлечение его к уголовной ответственности по статье 157 Уголовного кодекса РФ.
Наказание за данное преступление предусматривает исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.
Также необходимо учитывать, что задолженность лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и не предоставивших в службу судебных приставов информации о своих доходах, рассчитывается исходя из средней заработной платы в Российской Федерации, что указано в части 3 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».


30.03.2023

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных?
К категории социально незащищенных граждан в зависимости от регулируемых правоотношений отнесены инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, дети-сироты и др. Законодательство Российской Федерации не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2020 № 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).
В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. 
Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица - пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.
К категории социально незащищенных граждан отнесены, в частности, следующие лица.
1) Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа - в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст. 1 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ; п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).
2)Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане - при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2020 № 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45).
3)Инвалиды и пенсионеры - в целях принятия дополнительных мер по их защите от мошеннических действий третьих лиц (пп. "а", "б" п. 4 Перечня поручений, утв. Президентом РФ 31.12.2020 № Пр-2243).
4)Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди - в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 - 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).
5)Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды - в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п. 4.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 № 484-ПП).
6)Неработающие пенсионеры организаций угольной промышленности; инвалиды, получившие инвалидность во время работы в таких организациях; бывшие работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата и состоящие на учете в службе занятости, до их первого трудоустройства; члены семей погибших (умерших) работников - в целях распространения на них ряда положений Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности (п. 1.4 Соглашения от 18.01.2019 и Соглашение от 29.09.2021, утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности).


30.03.2023

Подлежит ли разделу сертификат на материнский капитал в случае развода супругов 

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. 

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, и принадлежит тому, на чье имя он выдан. 

Материнский капитал, являясь государственной целевой выплатой, не относится к совместно нажитому имуществу, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит. 

Вместе с тем в случае реализации средств материнского капитала на улучшение жилищных условий семьи в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. 

В такой ситуации бывший супруг, в случае раздела имущества, вправе и далее осуществлять правомочия собственника в отношении зарегистрированной за ним доли в праве собственности на жилое помещение.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie